Когда запускается новый продукт, производители часто применяют такие методы стимулирования сбыта, как сэмплинг (бесплатное распространение пробных образцов товара среди целевой аудитории) и дегустация. Эти методы направлены на то, чтобы дать человеку возможность опробовать новый товар. Указанные приемы будут гораздо эффективнее, если не просто раздавать продукт, но и обеспечивать консультацию, чтобы потребители больше узнали о новом товаре.
Сегодня активно используется такой инструмент, как игровой промоушн (конкурсы, лотереи, розыгрыши призов и т. п.). Например, очень популярны акции вроде “Загляни под крышку” или “Напиши, за что ты любишь нашу марку, пришли три упаковки и выиграй приз”. Такие мероприятия постоянно проводят производители и поставщики кофе, пива, прохладительных напитков. Большой плюс этих акций - возможность охватить чуть ли не всю Россию. Однако чтобы добиться успеха, их нужно обеспечить дополнительной рекламной поддержкой в СМИ.
Локальные акции, проводимые, например, в одном городе, нередко предусматривают открытие центра выдачи призов, куда покупатели приносят чеки, упаковки и т. п. для обмена на подарок. Но его организаторы должны предусмотреть все мелочи, иначе акция пойдет насмарку. Например, полтора года назад проводилась рекламная кампания пива “Клинское”, и за сданные крышки можно было получить кружки и другие призы. Однако компания не предусмотрела большого наплыва людей, и недовольным потребителям пришлось выстаивать огромные очереди.
Среди эффективных методов стимулирования сбыта стоит отметить организацию массовых развлекательных мероприятий (“событийный маркетинг”) - различных фестивалей, вечеринок и т. п. Их обычно приурочивают к каким-нибудь датам, например: Дню города, годовщине компании, открытию нового магазина и т. д. Основная задача организаторов этих акций - создать зрелищность и привлечь представителей целевой аудитории.
Но если организовать массовые развлекательные мероприятия под силу лишь крупным компаниям, то предложить потребителям скидки и другие бонусные программы может практически любая компания. В США, например, почти 80% годового оборота розничных сетей приходится на рождественские распродажи.
Скидочные программы нужно тщательно планировать. В первую очередь следует исходить из особенностей брэнда и подумать, не повредят ли скидки глобальной стратегии марки, потому что они могут лишить товар такого качества как элитарность. Очень выгодны распродажи залежалого и сезонного товара - за счет большей оборачиваемости. Неплохо играют на скидках производители категорий бытовой электроники, одежды, тканей. Однако к организации этих акций тоже нужно готовиться - в частности, завезти в торговую сеть достаточное количество товара.
Но если скидки, как правило, мероприятия сезонные, то постоянные дисконтные карточки уже завела каждая уважающая себя торговая сеть. Одна из самых распространенных фраз в любой торговой точке: “У вас есть наша дисконтная карта?” Но есть мнение, что российский потребитель уже перегружен дисконтными программами. Тем не менее, эти программы по-прежнему эффективны и в ближайшем будущем будут развиваться накопительные дисконтные программы. Это одно из самых действенных средств стимулирования продаж и формирования лояльности потребителей. Накопительные дисконтные программы действуют в сети магазинов “Арбат Престиж”, “М.Видео”, “Техносила” и других. В парфюмерной сети “Арбат Престиж”, например, после покупки на сумму эквивалентную $50 дарят подарок и выдают карточку, дающую право на пятипроцентную скидку. По мере увеличения объема покупок размер скидки может увеличиться.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|