Прибыль максимальна при Q
= 8 шт/день (см. графики).
Если MR
> МС
, то следует увеличивать объем производства, если же MR
< МС
, то объем производства следует уменьшить.
Рис. 23.
Предложение отдельной
фирмы.
Рис. 24.
Общая картина по отрасли.
Кривая предложения по отрасли рав-
на сумме МС
всех фирм на рынке.
В целом, поведение фирмы на рынке может определяться следующими тремя ситуациями:
1. Наличие экономической прибыли (рис. 25а).
2. Точка безубыточности (имеем нормальную прибыль, однако экономической прибыли нет). Фирма работает только на покрытие собственных затрат (рис. 25б).
3. Предельная ситуация, когда Р= min AVC
. В этом случае следует остановить производство (рис. 25в).
В условиях совершенной конкуренции возможности стратегического воз- действия на цены ограничены. Есть три разных типа стратегий:
1. Стратегия случайного снижения цен: сначала происходит повышение цены, а затем ее понижают до уровня рыночной (на короткий период времени).
а) б) в)
Рис. 25.
Поведение фирмы на рынке.
2. Стратегия сигнализирования ценами, т.е. небольшое изменение цены свидетельствует о лучшем качестве вашего продукта, нежели у конкурентов.
3. Установление цен на наборы товаров: устанавливаем высокую цену на товар, но если его приобретают в наборе с каким-либо другим товаром, то цена на данный продукт будет снижена.
Выводы:
1. На рынке совершенной конкуренции цена устанавливается, исходя из состояния спроса и предложения в целом на рынке отрасли.
2. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции наступает при условии равенства MR
= MC
= P
.
3. Фирма может увеличивать свои доходы только за счет изменения объема выпуска и, как следствие, изменения предельных издержек.
Прибыли и убытки в условиях монополии. Условия максимизации прибыли и
равновесия на монополистическом рынке.
С точки зрения рекламы у монополиста нет необходимости в агрессивных действиях. Монополист работает непосредственно с кривой спроса, а не с ценой.
Условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде:
MR
= MC
.
На рис. 26 показаны точки равновесия фирмы-монополиста – точка А
и точка, в которой прибыль максимизирована – точка В
.
Выводы:
1. Для установления цены в условиях монополии определяют:
· характеристики рыночного спроса;
· издержки фирмы (AC
,
AVC
Перейти на страницу: 1 2 3
|