Особенности ценообразования в условиях совершенной конкуренции и монополии.

Прибыль максимальна при Q

= 8 шт/день (см. графики).

Если MR

> МС

, то следует увеличивать объем производства, если же MR

< МС

, то объем производства следует уменьшить.

Рис. 23.

Предложение отдельной

фирмы.

Рис. 24.

Общая картина по отрасли.

Кривая предложения по отрасли рав-

на сумме МС

всех фирм на рынке.

В целом, поведение фирмы на рынке может определяться следующими тремя ситуациями:

1. Наличие экономической прибыли (рис. 25а).

2. Точка безубыточности (имеем нормальную прибыль, однако экономической прибыли нет). Фирма работает только на покрытие собственных затрат (рис. 25б).

3. Предельная ситуация, когда Р= min AVC

. В этом случае следует остановить производство (рис. 25в).

В условиях совершенной конкуренции возможности стратегического воз- действия на цены ограничены. Есть три разных типа стратегий:

1. Стратегия случайного снижения цен: сначала происходит повышение цены, а затем ее понижают до уровня рыночной (на короткий период времени).

а) б) в)

Рис. 25.

Поведение фирмы на рынке.

2. Стратегия сигнализирования ценами, т.е. небольшое изменение цены свидетельствует о лучшем качестве вашего продукта, нежели у конкурентов.

3. Установление цен на наборы товаров: устанавливаем высокую цену на товар, но если его приобретают в наборе с каким-либо другим товаром, то цена на данный продукт будет снижена.

Выводы:

1. На рынке совершенной конкуренции цена устанавливается, исходя из состояния спроса и предложения в целом на рынке отрасли.

2. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции наступает при условии равенства MR

= MC

= P

.

3. Фирма может увеличивать свои доходы только за счет изменения объема выпуска и, как следствие, изменения предельных издержек.

Прибыли и убытки в условиях монополии. Условия максимизации прибыли и

равновесия на монополистическом рынке.

С точки зрения рекламы у монополиста нет необходимости в агрессивных действиях. Монополист работает непосредственно с кривой спроса, а не с ценой.

Условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде:

MR

= MC

.

На рис. 26 показаны точки равновесия фирмы-монополиста – точка А

и точка, в которой прибыль максимизирована – точка В

.

Выводы:

1. Для установления цены в условиях монополии определяют:

· характеристики рыночного спроса;

· издержки фирмы (AC

,

AVC

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.