Для более точного анализа рынка компьютерных продаж приведем еще таблицы, анализирующие конкурентоспособность конкретной фирмы, в сравнении с другими фирмами.
Заполним таблицу 6. На основании полученных оценок относительной важности различных консументных, маркетинговых показателей системы рассчитаем среднее значение степени важности каждого параметра. Для этого можно воспользоваться формулой:
=, (1)
Где, - среднее значение степени важности каждого параметра;
i - номер заказчика;
j - номер параметра;
- степень ценности параметра;
n - количество оцениваемых заказчиков.
Для получения относительной оценки важности каждого параметра производят нормирование по общей сумме баллов. Для этого необходимо воспользоваться формулой:
, (2)
Где - удельный вес j-го параметра из общего числа m - параметров;
m - количество оцениваемых параметров.
Соответствие свойств существующей услуги и услуги-эталона количественно может быть определено по формуле:
, (3)
Где - частный консументный показатель по j-му параметру, база - услуга-эталон;
- величина j-го параметра анализируемой услуги;
- величина j-го параметра услуги-эталона (например, товара конкурента).
Формирование требований к услуге эталону основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя. После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по консументным параметрам по следующей формуле:
, (4)
где - общий показатель по консументным параметрам, база - услуга-эталон.
Рассчитанный показатель показывает, насколько интересующий нас товар соответствует эталонному товару по заданному критерию.
Величину, определяющую соответствие свойств существующей услуги и услуги-конкурента количественно можно определить по формуле:
, (5)
где - частный консументный показатель по j-му параметру база – услуга - конкурента;
- величина консументного j-го параметра анализируемой услуги;
- величина j-го консументного параметра услуги-конкурента.
После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по следующей формуле:
, (6)
где - общий показатель по консументным параметрам, база – услуга – конкурента.
Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого изделия и сравнением её с ценой потребления товара конкурента. Сравнение цен потребления производится по формуле:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|