Расчет показателей уровня конкурентоспособности

, (7)

где Э - общий показатель по экономическим параметрам;

- цена потребления анализируемой услуги;

- цена потребления услуги конкурента.

Цена потребления складывается из рыночной цены на товар, а также расходов, связанных с эксплуатацией, использованием этого товара в период его жизненного цикла. Принимая решение о покупке, покупатель обращает внимание не только на цену товара, но и на то, во сколько ему обойдется эксплуатация, содержание этого товара в процессе его использования. Считаем в данном случае, что цена потребления приблизительно равна рыночной цене товара.

Успех товара на рынке определяют все факторы конкурентоспособности, в том числе и маркетинговые параметры. В настоящее время считается, что современная конкуренция "есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других, значительных для потребителей преимуществ". [3]

После определения общих показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам определим интегральный показатель уровня конкурентоспособности по формуле

, (8)

где - интегральный показатель уровня конкурентоспособности;

- общий показатель по нормативно-производственным и классификационным параметрам.

Показатель по нормативно-производственным параметрам имеет только два значения – 1 или 0. Если изделие (услуга) соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет то 0. Общий показатель рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру. В нашем случае, считаем, что все рассмотренные организации, соответствуют нормативно-правовым параметрам, поэтому =1.

При , считается, что услуга является конкурентоспособной.

Таблица 6 Расчет консументных, маркетинговых параметров

Консументные, маркетинговые параметры

Степень ценности βij

<βj>

αj

Rj

Kj

Rj αj

Kj αj

заказчик

1

2

1

Известность торгующей организации

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

2

Географическое расположение предприятия на территории города

3

2

2,5

0,0313

0,20

0,20

0,0063

0,0063

3

Время существования фирмы на рынке

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

4

Наличие сети магазинов

3

1

2

0,0250

0,20

1,00

0,0050

0,0250

5

Площадь торгового помещения

3

2

2,5

0,0313

0,40

0,40

0,0125

0,0125

6

Продажная цена

5

5

5

0,0625

0,80

0,80

0,0500

0,0500

7

Наличие оптовых продаж

2

2

2

0,0250

0,20

0,20

0,0050

0,0050

8

Надежность

5

5

5

0,0625

1,00

1,00

0,0625

0,0625

9

Количество продавцов в магазине-салоне

3

1

2

0,0250

0,20

0,33

0,0050

0,0083

10

Наличие прайс-листов

3

2

2,5

0,0313

1,00

2,50

0,0313

0,0781

11

Вежливость и предупредительность в обслуживании

5

5

5

0,0625

1,00

1,25

0,0625

0,0781

12

Профессиональные консультации

5

5

5

0,0625

1,00

1,25

0,0625

0,0781

13

Наличие бесплатной доставки

4

3

3,5

0,0438

1,00

1,00

0,0438

0,0438

14

Возможность модернизации

4

2

3

0,0375

1,00

1,00

0,0375

0,0375

15

Условия предоставления кредита

4

2

3

0,0375

1,00

1,00

0,0375

0,0375

16

Время доставки, после сборки и отладки компьютера

3

2

2,5

0,0313

1,00

1,67

0,0313

0,0521

17

Наличие скидок при покупке

3

3

3

0,0375

0,60

3,00

0,0225

0,1125

18

Гарантийный срок

5

5

5

0,0625

1,00

1,00

0,0625

0,0625

19

Наличие сервис центров

4

5

4,5

0,0563

0,20

0,20

0,0113

0,0113

20

Качество сборки компьютеров

5

5

5

0,0625

0,80

0,80

0,0500

0,0500

21

Установка программного обеспечения

2

5

3,5

0,0438

0,40

1,00

0,0175

0,0438

22

Стоимость работы по вызову

2

5

3,5

0,0438

0,80

1,00

0,0350

0,0438

23

Итого

-

-

80

-

-

-

0,6763

0,9235

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.