Страховой
маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным
направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или
иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на
повышение интереса к этому направлению в настоящее время маркетинг в
российском страховании только начинает свое развитие и все еще находится в
зачаточном состоянии.
Это объясняется тем, что маркетинг
как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод
исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно.
Западные страховые компании стали широко применять его в начале б0-х годов,
однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более
широким.
Я проходил
практику в ИФ ОАО «Интеррос -Согласие», Иркутском филиале ООО «Интеррос
-Согласие». Реальные сроки прохождения моей практики с 1 июля по 1 августа. За
четыре недели практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в
программе маркетинговой практики, подробно изучить деятельность компании,
провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой
компании.
В моем
отчете я постарался отразить данные о самом предприятии за 2000 и 2001 годы
(поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа),
структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности,
осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие
коммерческой и маркетинговой деятельности компании.
Во время
практики я ежедневно работал в офисе, собирал данные, получал навыки работы
страхового агента и страхового маркетолога. Мне приходилось общаться с
клиентами компании, а также с конкурентами. Мне нравилось, что практику я
прохожу в такой интересной фирме, потому что я смог представить картину схему
работы страховой компании с позиции сотрудника и с позиции маркетолога.
|