Маркетинг. Компьютерное моделирование

В данной работе проводится анализ деятельности предприятия ОАО «_____________», Владимирской обл., в части продвижения на региональном рынке продуктов быстрого приготовления (далее- ПБП) компании «Роллтон» (супы, пюре, лапша, вермишель, приправы в термоупаковке различного типа).

Полученные данные качественно характеризуют состояние рынка ПБП на январь 2002г.

Характеристика маркетинговой системы ОАО «__________________»

ОАО «____________» занимается оптово-розничной торговлей продуктов питания, напитков, в т.ч. алкогольных, запчастей к авто-, мототехнике, бытовой химией с 1994г. Предприятие имеет в своей собственности складской терминал площадью 1500 м.кв., 14 розничных торговых точек ( магазины, павильоны), парк автотранспорта в количестве 20 единиц марок МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ для закупок и доставки товара потребителям в регионе продаж.

Численность персонала составляет 450 чел.

Предприятие имеет структуру дивизионального типа.

Собрание акционеров

Совет Директоров

Генеральный директор

Начальник отдела продаж

Главный инженер

Главный бухгалтер

Начальник торгово-закупочного отдела

- гл.механик

- зав.гаражом

- гл.энергетик

бухгалтерия

Отдел продаж

Торговый отдел

Технический отдел

Служба отпуска и учета товара

Начальники складов, зав. магазинами

Склады (1,2,3,4,5), магазины

Служба маркетинга состоит из двух отделов – отдела продаж и торгового отдела во главе с начальником отдела продаж и подчиняющимся ему начальником торгово-закупочного отдела.

Штат отдела продаж:

Менеджеры продаж – 5 чел,

Операторы приема заявок – 2 чел,

Товароведы – 3 чел,

Экспедиторы – 5 чел.

Штат торгового отдела:

Товароведы – 5 чел,

Экспедиторы – 5 чел.

Подразделения предприятия действуют на основе Положений об отделах, утвержденных Советом директоров, каждый работник имеет должностную инструкцию согласно штатного расписания.

Средний возраст:

Квалификация

Функции

Менеджеры по продажам

30 лет

Высшее образование, опыт работы в торговле – от 3 лет

Заключение договоров,

Сопровождение поставок,

Ценовой мониторинг,

Ассортиментный анализ,

Конкурентная разведка,

Логистика продаж,

Ведение рекламных кампаний.

Товароведы

35 лет

Высшее торговое образование, опыт работы в торговле – от 5 лет

Поиск поставщиков,

Заключение договоров закупок,

Контроль оплаты,

Логистика закупок,

Ценовой мониторинг,

Контроль розничных продаж,

Контроль ассортиментного запаса

Операторы приема заявок

20-25 лет

Среднее

Прием заявок от оптовых покупателей,

Выписка-резервирование заказа через операторов отпуска,

Составление плана развоза,

Учет рекламаций.

Экспедиторы

33 года

Среднее, средне- техническое, опыт работы по специальности не менее 1 года

Доставка заказанного товара в регионе продаж,

Доставка закупленного товара,

Приемка-сдача товара,

Конкурентный анализ по заданию отдела продаж

Информационное обеспечение.

В своей работе персонал службы маркетинга использует:

Отраслевые справочно-информационные издания, каталоги,

Прайс-листы фирм поставщиков и конкурентов,

Периодические издания,

Документы электронных изданий и Интернет ресурсы,

Отчеты, выборки собственного программного учета.

Организационное обеспечение.

Каждый работник службы маркетинга (кроме экспедиторов) имеет доступ к телефонной сети предприятия, факсу, персональным компьютерам локальной сети, установленных на рабочих местах службы.

При работе вне офиса сотрудники используют личный транспорт по договору с администрацией, а также транспорт предприятия в соответствии с утвержденным порядком.

Предложения по совершенствованию работы маркетинговой службы.

1.Привести структуру службы в соответствие с канонами маркетинга – отход от сбытовой стратегии (не продавать, что закупили, а закупать, что продается).

2.Выделить приоритетно работу менеджеров по продажам для наиболее успешной реализации миссии предприятия.

3.Установить мини-АТС на предприятии с целью экономии телефонного трафика и удобства дозвона клиентов вследствие перегруженности линий, ввести дополнительно 3-4 городских номера – можно за счет экономии имеющихся номеров после монтажа мини-АТС.

4.Установить каждому товароведу компьютер, подключенный к локальной сети складов, с целью оперативного контроля отгрузки и остатков продукции.

     

    Финансовые ресурсы

    Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

    Финансовая стратегия предприятия

    Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

    Понятие рыночной стоимости

    Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.