Этапы становления рынка недвижимости в России

Другим ударом, снизившим долю организованного рынка в общем числе сделок, стало резкое снижение доходов населения, цен и размера комиссионного вознаграждения в 1998—1999гг. Высокий уровень общефирменных расходов и комиссионно­го вознаграждения агентов сделал фирмы слабыми конкурентами по сравнению с теми же маклерами. Для восстановления конкурентоспособности риэлтерские фир­мы вынуждены были пойти на существенное ужесточение финансовой политики, свертывание планов но своему развитию, сокращение расходов. Однако этих мер по-видимому, может оказаться недостаточно. Необходимо изменение организаци­онных схем работы агентств, разработка и внедрение новых механизмов взаимоот­ношений между фирмой и агентом. Сады майендорф в барвихе купить дом в коттеджном коттеджный поселок сады майендорф.

Завершение становления рынка отнесено автором к 1998г. Конечно, эта дата не­сет в себе известную условность. Экономические процессы - не курьерские поезда, следующие точно по расписанию, тем более что завершение периода становления вовсе не означает разрешения всех проблем, связанных с рынком. Это лишь подтверждение того, что рынок начинает развиваться как сформировавшееся явле­ние. То есть:

o можно выделить тенденции развития рынка;

o выявилась структура рынка;

o сложилась профессиональная среда рынка;

o сформировались основные элементы инфраструктуры рынка.

Современное состояние рынка может быть охарактеризовано как завершение процесса становления рынка и начало его развития как явления уже сформирован­ного.

Очевидными направлениями этого развития могут быть сле­дующие:

Повышение роли первичного рынка как источника удовлетворения потребнотей в жилье. Приобретение жилья на вторичном рынке не решает, по большо­му счету, переход к новому качеству жилищной среды — с соответствующим уровнем удобств и инфраструктуры, с однородной социальной микросредой. В связи этим поступательно будут развиваться сегменты рынка, обеспечива­ющие формирование нового качества среды обитания,— кварталы малоэтаж­ной застройки, коттеджные поселки и др.

Возрастание дифференциации между объектами недвижимости как по ка­честву, так и по цене. Очевидно, что на рынке будут появляться и востребо­ваны объекты действительно элитного класса, соответствующего мировым стандартам. С другой стороны, будет происходить, по-видимому, и сниже­ние цен на типовое жилье и жилье низкого качества. Диапазон цен на рынке жилья будет расширяться и находиться в интервале от $200 до $1.5 тыс.— 3 тыс. за м2.

Расширение спектра объектов на рынке торговой и офисной недвижимости, появление многофункциональных торгово-развлекательных центров, обеспе­чивающих потребителям необходимую комплексность и качество услуг. Раз­витие сегмента торговой недвижимости связано как с общим недостатком торговых площадей по сравнению с мировыми стандартами (даже с учетом разницы в доходах), так и с практическим отсутствием сегодня возможности получить не только товар, но и качественное обслуживание, разнообразные услуги.

Появление спроса на услуги, связанные с развитием рекреационной недвижи­мости (парки, комплексы отдыха и развлечений) и, как следствие, развитие этого сегмента рынка. Первые симптомы этого — появление первых в боль­шей или меньшей мере обоснованных заявок на строительство аквапарков, гольф-клубов и т. п. объектов в обеих столицах России.

Дифференциация фирм, оказывающих услуги на рынке недвижимости. Оче­видно, что будет происходить выделение крупных фирм, тесно связанных с банковской сферой и выполняющих целый ряд таких операций на рынке, как строительство, реконструкция, управление недвижимостью и отчасти бро­керские услуги, и выделение малых фирм, в основном занятых брокерской деятельностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.