Управление брендом территории на примере Республики Бурятия.

Очевидно, что приведенные характеристики имиджа региона практически не содержат той группы положительных и однозначно толкуемых параметров, уникальных и присущих только нашему региону. Каждая компания, фирма, предприятие, создавая товар, решают при этом какие угодно задачи, кроме продвижения региона. Ни в одной товарной марке нет ярко выраженного элемента гордости своим регионом, нет единой символики, которая бы ассоциировалась только с Бурятией. Более того, в сложившейся ситуации, когда ценность имиджа региона низка, это и не может принести ощутимого коммерческого успеха.

Что касается взаимодействия с внешними по отношению к региону агентами, то здесь можно выделить 2 основных направления (см. Приложение 1, Рис 3): регионы России и зарубежные партнеры. Одним из источников экономического оживления Бурятии должно стать прямое сотрудничество с субъектами Федерации центральной и южной России. В центре нет такого количества природных ресурсов(алмазов, газа, угля, и др.) как у нас, но есть серьезный производственный потенциал кадров и избыточная рабочая сила.

Что касается внешнеэкономической деятельности региона - интересная и перспективная тема - возрождение экономической связи Сибири с соседними государствами стран СНГ. Государства Средней Азии издавна были связаны с Сибирью, так как они имеют много того, что является дефицитом здесь - рабочая сила, фрукты-овощи, продукция сельского хозяйства. И, в то же время, в Средней Азии серьезная проблема с поставками леса и других природных ресурсов. Нужно поддерживать и развивать эти связи. Это пойдет на пользу не только Азии, но и соблюдению стратегических интересов нашей страны в целом.

Вторым направлением внешних связей республики должно стать активное участие в интеграционных процессах, разворачивающихся в странах АТР. Существует множество возможностей интеграционного взаимодействия с экономикой АТР: модернизация и развитие нефтяных и газовых ресурсов восточных регионов и сооружение на пространствах Северо-Восточной Азии сетей нефе- и газоснабжения, а также ЛЭП, которые в совокупности образовали бы основу экономической интеграции России в АТР. Во-вторых, использование транспортного положения Бурятии как естественного моста между Европой и Восточной Азией. И третье: это взаимодействие со странами АТР в области науки, образования и высоких технологий.

Но для осуществления данных направлений развития необходимо закрепление у партнеров по бизнесу однозначного и положительного образа Бурятии. На данный момент можно с уверенностью утверждать, что республика не позиционирована, то есть в сознании представителей большинства целевых групп (мировые и российские инвесторы, население региона, остальные граждане России – покупатели наших товаров, культурная и научная элита, СМИ) с нашей Бурятией не ассоциируется ничего однозначного, явно и ярко положительного. Поэтому необходимо провести согласованную работу по разработке новых региональных брендов, в которой равно заинтересованы и политики, и бизнесмены и всё население. Это могло бы реализоваться в виде создания единой региональной системы формирования, разработки, продвижения и институализации брендов.

Как уже было отмечено выше, формирование имиджа территории - процесс управляемый и целенаправленно создаваемый. Он не должен происходить стихийно, следовательно, необходимо рассмотреть основные элементы системы управления брендом региона.

Существенным фактором решения социально –экономических проблем может стать межрегиональное сотрудничество, в настоящее время оно осуществляется на основе соглашений по Торгово –экономическому сотрудничеству с Правительством Москвы с 35 регионами РФ. В целях укрепления связей наша республика имеет свои представительства на Дальнем Востоке, в Санкт – Петербурге и Москве. Первостепенное значение предается сотрудничеству, осуществляемому в рамках ассоциации «Сибирское соглашение» и «Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья». Основные направления:

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.