Управление брендом территории на примере Республики Бурятия.

Активное продвижение нашей Республики заметно только в монгольском направлении, о чем свидетельствует и политика Президента Потапова Л.В. Иркутск, как исторический центр Восточной Сибири, оттягивает на себя внимание туристов, бизнеса и инвесторов не только российских, но и зарубежных партнеров, создавая условия серьезной конкуренции нашему региону.

Анализ мероприятий, проведенных за 2004 год Администрацией Иркутской области совместно с Торгово – промышленной Палатой Восточной Сибири(ТПП ВС), свидетельствует об активной позиции региона не только на региональном, но и международном уровне. Что подтверждает факт проведения торговых иностранных миссий и делегаций, общее количество которых в течение 2004 насчитывается около 25. Это говорит об открытости региона для любых посетителей, о желании сотрудничать по различным вопросам и продвижении региона на мировом рынке. Именно в Иркутске в течение 3 последних лет проходил Байкальский экономический форум, призванный привлечь внимание федерального центра к проблемам Восточной Сибири и Дальнего Востока. Бурятия же была представлена только в качестве участника, что подтверждает меньшую вовлеченность республики в межрегиональные отношения.

Однако, на территории нашего региона также были прецеденты проведения межрегиональных и международных мероприятий. Необходимо отметить положительные тенденции в данном направлении, которые наметились в последнее время при участии Торгово – промышленной Палаты Республики Бурятия (ТПП РБ). При поддержке Администрации Республики и ТПП РБ в течение 2004 года было организовано 5 выставок: ежегодная «Выставка товаров Бурятии», «Будущее Бурятии за молодыми специалистами», «Продукция малых предприятий РБ», «Туризм и отдых в Бурятии», а в августе 2004 г Бурятия стала местом проведения Фестиваля молодежи стран АТР и в рамках сотрудничества с МНР был проведен первый международный фестиваль «Мир моды -2004».

На территории Республики действует АО "Улан-Удэнская ярмарка" при содействии которой впервые была проведена российско-монгольская выставка за пределами Республики Бурятия, в столице Монголии г. Улан-Баторе. А 2003 год ознаменовался новым проектом - универсальной ярмаркой в самом молодом городе Республики Бурятия - г. Северобайкальске.

Эти факты свидетельствуют о том, что хотя ярмарочно – выставочная и презентационная деятельность Республики не столь насыщена как иркутская, на сегодня она развивается достаточно активно, однако прослеживается некоторая односторонность внешнеэкономических связей – ориентированных преимущественно на страны Востока: Монголию, Китай и страны АТР.

3. Так как общество становится все более информационным, то медиатизированность населения

– не маловажный фактор развития и продвижения бренда. Так, по данным социологического исследования средств массовой информации, которое проводилось в г. Иркутске по заказу издания «Кто есть кто в Иркутске» в 2004 году[9], Интернет - аудитория выросла с 45 до 50% по сравнению с данными предыдущего опроса. То есть позитивный тренд продолжается, но несколько замедлился, так как Интернет - насыщение уже достигнуто. Так, не пользуются Интернетом, но собираются сделать это в ближайшее время 6,6% (было 8%). Больше стало тех, кто ежедневно на работе пользуется интернет-сайтами – 7,6 процента и четвертое место (было 4 процента и шестое).

Таким образом, перечисленные элементы бренда территории создают в глазах российской общественности некоторый образ региона, капитал которого может быть использован в его дальнейшем социально – экономическом развитии. На основе полученных данных можно составить некий портрет внутреннего образа Бурятии: наша республика остается традиционной в экономическом плане (этому способствует и имидж лидера), без активной политической позиции (полное согласие с проводимой политикой президента РФ), не склонной к преобразованиям, малой развитостью предпринимательского сектора, менее открытой чем соседние регионы (Иркутск), ориентированной преимущественно на Восток(Монголия, АТР), переживающей финансовые трудности(постоянный дефицит бюджета), оторванностью власти и общества, так как нет прозрачности действий Администрации РБ, не проработанностью имиджевой политики региона. По данным специалистов Министерства экономики и внешних связей на сегодня бренда «Бурятия» не существует, но его построение возможно при использовании следующих измерений бренда.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.