Основными целями курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, овладение студентами практических навыков проведение маркетинговых исследований, разработка и обоснование маркетинговых программ и маркетинговых решений на внутреннем и зарубежном рынках.
Тема данного курсового проекта «Разработка товарной политики предприятия».
Именно эта тема является актуальной сейчас, когда страна поднимает экономику, открывается множество новых фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги.
Товар – продукт, который предлагается рынку для приобретения по согласованным ценам.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и др.
Классификация товаров:
1) по срокам использования:
· длительного использования
· кратковременного использования
· услуги (кратковременные и долговременные)
2) товары широкого потребления:
· товары широкого спроса
· товары импульсивной покупки
· товары для экстренных случаев
· товары предварительного выбора
· товары особого выбора
· товары пассивного спроса
3) товары промышленного назначения:
· материалы и детали (сыры и полуфабрикаты)
· капитальное имущество (сооружения, здания, оборудование, используемое конкретно в производстве)
Различают жизненный и рыночный циклы товара
Рыночный цикл – это время нахождения товара на рынке с момента первой партии до прекращения поставок и продаж.
Жизненный цикл – это время нахождения товара на рынке и у потребителя и дополнительно включает время сервисного обслуживания, поставки запасных частей и т. д. Жизненный цикл товара, его длительность трудно предугадать. Он зависит от цены, спроса, затрат на сбыт, распределение и т.д.
Обычно каждые товар проходит 4 фазы. График жизненного цикла товара представлен на рис. 1
|
Выпуск на рынок |
Рост |
Зрелость |
Насыщенность |
Упадок |
V, реали-
зации .
. .
.
.
. .
.
.
. .
Т, время
(1) – продукт
(2) – дополнительная прибыль от реализации модифицированного товара
(3) – прибыль
Существует 3 способа удержания товара на рынке:
1) модификация рынка (поиск новых потребителей и более усиленное стимулирование уже существующего товара)
2) модификация товара (изменение упаковки, свойства товара, внешнего вида)
3) модификация маркетинга (стимулирование сбыта с помощью одного или нескольких элементов комплекса маркетинга)
Таблица №1 Жизненный цикл продукта, ситуация компании, рыночная ситуация и структура сбыта
Ситуация компании и рыночная ситуация | Стадии жизненного цикла продукта | Запуск на рынок | Рост | Зрелость | Упадок |
V продаж |
Низкий |
Растущий |
Высокий |
Убывающий |
Прибыли |
Незначительные |
Растущие |
Растущие |
Убывающие |
Денежный поток |
Отрицательный |
Средний |
Высокий |
Средний |
Потребители |
Новаторы |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Опоздавшие |
Число конкурентов |
Незначительное |
Растущее |
Высокое |
Продолжающее убывать |
Стратегические цели сбыта, структура сбыта |
Расширение рынка |
Проникновение на рынок |
Защита доли рынка |
Повышение эффективности |
Затраты на сбыт |
Высокие |
Высокие |
Убывающие |
Низкие |
Ключевые маркетинговые инструменты |
Продукт/реклама |
Распределение/ реклама |
Продукт/цена |
Распределение/ цена |
Продукт |
Первоначальный вариант, дальнейшая доводка |
Модернизиро-ванный |
Дифференциа-ция, поиск но-вых мест при-менения, рас- ширение ассорт. |
Сокращение ассортимента |
Цена |
Высокая для снятия сливок или низкая для проникновения |
Поддержание или снижение |
Тенденции к снижению в зависимости от дифференц. и конкуренции |
Снижающаяся с целью дифферен- циации с новыми продуктами |
Распределение |
Ограниченное |
Интенсивное |
Интенсивное |
Выборочное |
Цена коммуникации |
Ознакомить пот- ребителя с това-ром и сделать его прини-маемым дист-рибьюерами |
Предпочтение торговой марке |
Верность торговой марке |
Подчеркивание, преимущество товара в плане надежности цены |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|