Большая Малая
Рисунок 3
На рисунке 4 представлена матрица потребительского спроса (качества и цены продукции)
В таблице 2 представлена зависимость конкурентоспособности и перспективы развития продукта. К, качество |
|
|
|
| Кmax |
Эталон
Продукция привилегированного спроса |
Продукция престижного спроса |
Лидер
Продукция наивысшего спроса |
| Кср |
Продукция малого спроса |
Пат
Продукция умеренного спроса |
Продукция массового спроса |
| Кmin |
Мат
Продукция единичного спроса |
Продукция незначительного спроса |
Продукция насущного спроса |
|
| Zmax | Zcp | Zmin |
|
Рисунок 4 Конкуренто-способность | Перспективы развития продукта | Плохие | Средние | хорошие | Слабая |
Быстрый уход с рынка |
Постепенное свертывание рыночных операций или их осторожное продолжение |
Усиление позиций или уход с рынка | Средняя |
Постепенное свертывание рыночных отношений |
Осторожное продолжение рыночных операций или их наращивание |
Усиление деятельности на рынке | Высокая |
Получение прибыли |
Наращивание или быстрое наращи-вание рыночных операций |
Быстрое наращивание рыночных операций |
Таблица 2
Неотъемлемой частью товарной политики является упаковка товара, имеющая следующие функции: защита товара при транспортировке, хранении и использовании, размерности для продажи: средства рекламы и самопрезентации, облегчения использования.
При разработке упаковки учитывают принятые на рынке нормы стандартов и унификации, тщательно выбирают цвет, форму и размеры упаковки, упаковочный материал, разрабатывают дизайн.
|