Концепция товара позволяет выявить требования потребителей и отличительные характеристики от товаров-конкурентов
Уровни неудач новых товаров:
o Абсолютная неудача (когда фирма не способна компенсировать свои затраты и финансовые потери)
o Относительная неудача (когда фирма получает прибыль, но в незначительном объеме)
Наиболее частые факторы, приводящие к неудаче:
- отличительное преимущество товара недостаточно
- низкое качество товара
- неудачно выбран момент внедрения на рынках
- недостаточное информирование потребителя о товаре
Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователя. Существует 3 вида товарной информации:
1) Основополагающая товарной информации
2) Коммерческая информация
3) Потребительская товарная информация
Для доведения сведений до субъекта рыночных отношений применяются следующие формы товарной информации:
· Словесная информация
· Цифровая информация (применяется когда требуется количественная характеристика сведений о товаре)
· Изображающая информация (обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений самого товара)
· Штриховая информация (штрихкод)
· Символическая
Средства товарной информации: маркировка, техническая документация, нормативные документы, справочная, научная и учебная литература, реклама и пропаганда.
Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, а также доведение до потребителя информации об изготовляемых количественных и качественных характеристик товара.
Основные функции маркировки:
· Информативная
· Идентифицирующая (информация на товаре должна совпадать)
· Эмоциональная и мотивационная (товар должен быть ярче)
В зависимости от места нанесения различают:
1) производственную маркировку – этикетки, вкладыши, бирки и ярлыки, контрольные ленты, клейма и штампы
2) торговую маркировку – кассовые чеки и ценники, товарные чеки, которые выдаются вместе с кассовыми чеками СТРУКТУРА МАРКИРОВКИ Текст | Рисунок | Информационный знак (условное обозначение) |
Структура изготовления знаков
товарные – |
|
|
|
|
– наименование места изготовления |
знаки соответствия или – качества . |
|
|
|
|
– штриховое кодирование |
компонентные – |
|
|
|
|
– размерные |
эксплуатационные – |
|
|
|
|
– манипуляционные |
предупреждающие – |
|
|
|
|
– экономические |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|