Разработка товарной политики предприятия

Так как переход от стадии к стадии переходит без резких скачков, то служба маркетинга предприятия должна постоянно следить за изменениями на рынке и своевременно вносить изменения в программу маркетинга. Важно обеспечить соответствие плана производства продукции и объема ее продаж на рынке. Наличие непроданной продукции приведет к прямым потерям (затраты на материалы, трудовые и финансовые ресурсы) и появлению упущенной выгоды, когда данные ресурсы можно было направить на производство и сбыт другой рентабельной продукции.

Виды жизненного цикла товара:

1) - традиционный, включает все фазы жизненного цикла товара

2) - бум или классический, описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении долгого времени

3) - увеличение характеризует товар, который получает быстрый взлет и падение популярности

4) - продолжение увеличения, характеризует модификацию товара

5) - сезонность или мода характеризует товар, хорошо продаваемый в определенное время

6) - возобновление или ностальгия, т.е. сначала товар утерял популярность, потом возобновил

7) - провал, т.е. товар вообще не получил успеха

Конкурентоспособность товара – это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим характеристикам, обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке.

Выделим 3 группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:

1) технические – параметры назначения (габариты, вес, мощность, дизайн, ремонтопригодность)

2) экономические – цена приобретения, эксплуатационные издержки

3) организационные – комплектность и условия поставок, условия платежа, система скидок.

Предприятие может применить различные стратегии в области конкурентоспособности своего товара. При этом оно должно учитывать как рыночную ситуацию, преимущества и недостатки различных стратегий, так и производственные возможности. Для каждой стратегии конкуренции существуют преимущества, необходимые рыночные условия и другие факторы.

Новый товар – товар, который удовлетворяет новую потребность или обеспечивает удовлетворение уже известной потребности, но на другом, более высоком уровне.

Группы новых товаров:

1. товары – новинки

2. модифицированные товары, т.е. значительно или незначительно улучшенные старые

3. дополнительные товары

Стадии создания новинок:

· формирование идей, источником идей могут служить:

1. внутренние идеи (исследование, торговые посредники, предложения сотрудников, деятельность на обслуживание конкурентов)

2. внешние идеи (товары конкурентов, пожелания клиентов, мнения специалистов, развитие рынка)

· отбор идеи

· экономический анализ оставшихся идей

· разработка нового продукта

· пробный маркетинг

· коммерческая реализация

При разработке товара разработчику надо воспринимать идею производства на трех уровнях.

На рисунке 2 представлены три уровня товара

установка, гарантия, система сервисного обслуживания, консультативная служба, бесплатная доставка


дизайн, особенности товара, качество, торговая марка, упаковка


основные выгоды

1. Расширенный товар включает все характеристики, которые сопутствуют товару и делают упор на потребителя

2. Товар в реальном времени включает не только его особенности, но и все, что составляет его образ

3. Товар по замыслу базовая физическая сущность товара с конкретными характеристиками и предлагается под заданным описанием

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.