Так как переход от стадии к стадии переходит без резких скачков, то служба маркетинга предприятия должна постоянно следить за изменениями на рынке и своевременно вносить изменения в программу маркетинга. Важно обеспечить соответствие плана производства продукции и объема ее продаж на рынке. Наличие непроданной продукции приведет к прямым потерям (затраты на материалы, трудовые и финансовые ресурсы) и появлению упущенной выгоды, когда данные ресурсы можно было направить на производство и сбыт другой рентабельной продукции.
Виды жизненного цикла товара:
1) - традиционный, включает все фазы жизненного цикла товара
2) - бум или классический, описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении долгого времени
3) - увеличение характеризует товар, который получает быстрый взлет и падение популярности
4) - продолжение увеличения, характеризует модификацию товара
5) - сезонность или мода характеризует товар, хорошо продаваемый в определенное время
6) - возобновление или ностальгия, т.е. сначала товар утерял популярность, потом возобновил
7) - провал, т.е. товар вообще не получил успеха
Конкурентоспособность товара – это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим характеристикам, обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке.
Выделим 3 группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:
1) технические – параметры назначения (габариты, вес, мощность, дизайн, ремонтопригодность)
2) экономические – цена приобретения, эксплуатационные издержки
3) организационные – комплектность и условия поставок, условия платежа, система скидок.
Предприятие может применить различные стратегии в области конкурентоспособности своего товара. При этом оно должно учитывать как рыночную ситуацию, преимущества и недостатки различных стратегий, так и производственные возможности. Для каждой стратегии конкуренции существуют преимущества, необходимые рыночные условия и другие факторы.
Новый товар – товар, который удовлетворяет новую потребность или обеспечивает удовлетворение уже известной потребности, но на другом, более высоком уровне.
Группы новых товаров:
1. товары – новинки
2. модифицированные товары, т.е. значительно или незначительно улучшенные старые
3. дополнительные товары
Стадии создания новинок:
· формирование идей, источником идей могут служить:
1. внутренние идеи (исследование, торговые посредники, предложения сотрудников, деятельность на обслуживание конкурентов)
2. внешние идеи (товары конкурентов, пожелания клиентов, мнения специалистов, развитие рынка)
· отбор идеи
· экономический анализ оставшихся идей
· разработка нового продукта
· пробный маркетинг
· коммерческая реализация
При разработке товара разработчику надо воспринимать идею производства на трех уровнях.
На рисунке 2 представлены три уровня товара
1. Расширенный товар включает все характеристики, которые сопутствуют товару и делают упор на потребителя
2. Товар в реальном времени включает не только его особенности, но и все, что составляет его образ
3. Товар по замыслу базовая физическая сущность товара с конкретными характеристиками и предлагается под заданным описанием
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|