Методы маркетинговых исследований. Оценка и представление результатов.

Основные параметры рынка:

· объем предложения

· объем спроса

· цены, эластичность

· емкость (макс. кол-во товара, которое реализуется на рынке)

· объем запасов (производственных, торговых, покупателей)

· структура производителя, потребителя

· каналы товародвижения

· доля рынка

Исследования рынка:

1) Анализ собственно рынка:

-определение ёмкости рынка;

-структурный анализ рынка;

-определение уровня конкуренции и монополизации рынка;

-определение торгово-политических и экономико-географических особенностей;

-определение конъюнктуры (состояние рынка, ситуация на данный период);

-тенденции развития.

2) Анализ товара:

-определение новизны и конкурентоспособности товара;

-в какой мере мы способны удовлетворить потребности потребителей;

-существуют ли неудовлетворённые покупатели и чем они неудовлетворены?;

-изучение развития товара(этап жизненного цикла).

3) Анализ конкуренции:

-основные конкуренты, владеющие рынком;

-особенности их товаров, предпочтительных для покупателя;

-ценовая политика;

-формы и методы сбыта;

-коммерческие данные по конкурентам и сведения о их НИОКР.

4) Анализ покупателей:

-особенности характера требований покупателей(потенц. и реальн.);

-выделение групп покупателей с одинаковыми требованиями;

-анализ побудительных мотивов и факторов, формирующих покупательские предпочт.;

-способы совершения покупок;

-тенденции в развитии потребностей.

5)Анализ каналов сбыта:

-анализ причин роста или снижения сбыта;

-проведение коммерческого анализа мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

-оценка активности сбыта.

Методы изучения рынка:

1)’Кабинетные’ исследования(сбор , анализ информации и формирование выводов о состоянии рынка).(использ. вторичные источники)

2)’Полевые’ исследования(опросы, анкетирование, эксперимент, тестирование товара)

· личное интервью

· рассылки

· по телефону.

Сегмент рынка

—его часть, характеризующаяся общностью требований покупателей. Процедура сегментирования складывается из первоначального разделения рынка по ряду признаков, а затем группирования потребителей по общности отношения к товару. Сегментация рынка проводится с целью max удовлетворения запросов потребителей.Объект сегментации

- потребители, выделенные определённым образом и обладающие общими признаками. Под сегментацией понимается разделение рынка на разные сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на деятельность рынка.

Достаточным условием для успешной сегментации является:

1.Способность предприятия проводить дифференциацию в соответствии с 5P.2.Выбранный сегмент д.б. достаточно устойчивым, ёмкими иметь перспективы роста;3.Предприятие должно располагать данными о выбранном сегменте, знать характеристики и требования.4.Выбранный сегмент д.б. доступным для предприятия, т.е. иметь каналы сбыта;5.Предприятие должно иметь контакт с выбранным сегментом ; 6.Оценить защищённость выбранного сегмента от конкурентов. Недостатки сегментации:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.