Основные параметры рынка:
· объем предложения
· объем спроса
· цены, эластичность
· емкость (макс. кол-во товара, которое реализуется на рынке)
· объем запасов (производственных, торговых, покупателей)
· структура производителя, потребителя
· каналы товародвижения
· доля рынка
Исследования рынка:
1) Анализ собственно рынка:
-определение ёмкости рынка;
-структурный анализ рынка;
-определение уровня конкуренции и монополизации рынка;
-определение торгово-политических и экономико-географических особенностей;
-определение конъюнктуры (состояние рынка, ситуация на данный период);
-тенденции развития.
2) Анализ товара:
-определение новизны и конкурентоспособности товара;
-в какой мере мы способны удовлетворить потребности потребителей;
-существуют ли неудовлетворённые покупатели и чем они неудовлетворены?;
-изучение развития товара(этап жизненного цикла).
3) Анализ конкуренции:
-основные конкуренты, владеющие рынком;
-особенности их товаров, предпочтительных для покупателя;
-ценовая политика;
-формы и методы сбыта;
-коммерческие данные по конкурентам и сведения о их НИОКР.
4) Анализ покупателей:
-особенности характера требований покупателей(потенц. и реальн.);
-выделение групп покупателей с одинаковыми требованиями;
-анализ побудительных мотивов и факторов, формирующих покупательские предпочт.;
-способы совершения покупок;
-тенденции в развитии потребностей.
5)Анализ каналов сбыта:
-анализ причин роста или снижения сбыта;
-проведение коммерческого анализа мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;
-оценка активности сбыта.
Методы изучения рынка:
1)’Кабинетные’ исследования(сбор , анализ информации и формирование выводов о состоянии рынка).(использ. вторичные источники)
2)’Полевые’ исследования(опросы, анкетирование, эксперимент, тестирование товара)
· личное интервью
· рассылки
· по телефону.
Сегмент рынка
—его часть, характеризующаяся общностью требований покупателей. Процедура сегментирования складывается из первоначального разделения рынка по ряду признаков, а затем группирования потребителей по общности отношения к товару. Сегментация рынка проводится с целью max удовлетворения запросов потребителей.Объект сегментации
- потребители, выделенные определённым образом и обладающие общими признаками. Под сегментацией понимается разделение рынка на разные сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на деятельность рынка.
Достаточным условием для успешной сегментации является:
1.Способность предприятия проводить дифференциацию в соответствии с 5P.2.Выбранный сегмент д.б. достаточно устойчивым, ёмкими иметь перспективы роста;3.Предприятие должно располагать данными о выбранном сегменте, знать характеристики и требования.4.Выбранный сегмент д.б. доступным для предприятия, т.е. иметь каналы сбыта;5.Предприятие должно иметь контакт с выбранным сегментом ; 6.Оценить защищённость выбранного сегмента от конкурентов. Недостатки сегментации:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|