Шаг 4.
Построение матрицы «расстояний».
на главной диагонали стоят нули;
Шаг 5.
Выбор (построение) шкалы и установление разрядов расхождения выбора потребителей (обычно выбирают три разряда - min, max и срадний).
Например: Выберем шкалу (пусть она будет от 0 до 4).
Разобьем эту шкалу на интервалы: [0;0.8], (0.8;1.5] и (1.5;4]. Значениям расстояний попадающим в эти интервалы присваиваются определенные значки, например: Ñ, и O.
Шаг 6
. Построение неупорядоченной диаграммы Чекановского - в матрицу «расстояний» вместо цифровых значений ставим соответствующие этим значениям значки.
Например:
одинсегмент (в него входят потребители 2 и 3 группы)
Шаг 7.
Построение упорядоченной матрицы Чекановского, которая получается путем перестановки строк и столбцов для определения сегментов (близости групп потребителей) для того, чтобы сократить количество модификаций товара, который был бы способен удовлетворить требования всех групп потребителей. Целью исследования рынка является его сегментация при соблюдении следующего правила: концентрировать усилия лишь на самых привлекательных и перспективных сегментах, 20% потребителей обеспечивают 80% продаж.
Целевой рынок
- один или более сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.
Стратегии маркетинга:
1. массового маркетинга
2. концентрированный маркетинг (выбор одного сегмента)
3. дифференцированного маркетинга (для каждого сегмента - свой товар)
Позиционирование товара
Рыночная ниша
- сегмент, на котором компания обеспечила себе господствующее положение
Товар. Конкурентоспособность товара.
3 группы характеристик товара:
1) Товар-замысел(основная выгода товара);
2) Товар в реальном исполнении(потребительские свойства,
название, упаковка, качество);
3)Товар в подкреплении (условия поставки, кредита, монтажа, гарантии).
Классификация товаров:ТНП и ТПН
Каждая фирма имеет товарную номенклатуру- -ассортиментная группа - -ассортиментная подгруппа - -товары - -варианты товаров
Показатели оценки ассортимента:
1) Широта товарной номенклатуры(ассортимент группы);
2) Насыщенность товарной номенклатуры(сумма всех товаров);
3) Глубина товарной номенклатуры(виды товаров);
4) Гармоничность тов. ном.(степень близости ассортимента группы);
При формировании ассортимента тов. ном. фирмы, учитываются стадии Ж.Ц. товаров При этом д.б. обеспечена такая ном. тов., в которую входили бы товары различных стадий ж.ц.
При формировании тов. ассортимента особое внимание уделяется упаковке.
Схема формирования товарного ассортимента предприятия:
1) Исследование потенциальных рынков;
2) Прогнозы в получении заказов;
3) Формирование базового ассортимента;
4) Определение потенциальной характеристики продукции;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|