-высокая стоимость(сегментацию проводят 2 раза); -для каждого сегмента нужно разрабатывать свою стратегию.
Критерии сегментации (проведение):
1) Географические(величина региона, плотн. и числ. населения, клим. условия, адм. деление, удалённость от поставщика);
2) Демографические(пол, состав, размер семьи, жизненный цикл);
3) Социально-экономические(выделение среди потребителей на основе соц. и нац. принадлежности, уровня образования, доходов.
4) Специфические.(психографические)
Критерии выбора сегментации:
-д.б. количественные параметры сегмента;
-доступность сегментов;
-его значимость для предприятия;
-совместимость сегмента с рынком конкурентов;
-эффективность работы на выбранном сегменте;
-защищённость сегмента от конкурентов.
Процесс сегментации рынка:
1) Формирование критерия(признаков)сегментации;
2) Выбор метода сегментации;
3) Интерпретация полученных сегментов;
4) Выбор целевых рынков сегментов;
5) Позиционирование товара;
6)Разработка плана маркетинга.
Методы сегментации:
Существует множество методов сегментации, это связано с различием целей и задач, стоящих в процессе сегментации.
1. Метод 7-шаговой сегментации: (выбор широкого рынка товаров; опред. потребн. потенц. покупат.; образовать однородные субрынки; опред. ключевые парам. товара; дать названия возм. рынкам(сетка рынка); уточнить возм. поведение потребит. и откорректировать сегменты; группировка покупат. по общности и получение сегмента)
2. Метод группирования—последовательная разбивка совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.
3. Метод кластерного анализа—с помощью графических методов кластерного анализа(метод из биологии),решается задача типизации с одновременным использованием всех признаков.
4. Метод Чекановского
Шаг 1.
Составление матрицы наблюдений - выявление отношения потребителей разных категорий к характеристикам товара.(столбцы- хар-ки товара; строки- группы потребит.)Оценка произв. по 5-ти бальной шкале.
Шаг 2.
Стандартизация признаков в случае если рассмотренные свойства разнородны и имеют различные шкалы измерения:
Zik - стандартизованное значение k -ого признака для i - ой категории потребителей
Xik - нестандартизованное значение k -ого признака для i - ой категории потребителей;
-среднее знач. потребительского предпочтения по k -ому признаку; s - среднеквадратичное отклонение.
Шаг 3.
Расчет элементов матрицы «расстояний» («расстояние» - в данном случае это разница во мнении двух категорий потребителей по какой-либо характеристике товара).
n - количество характеристик сравнения; Zir - стандартизованное значение мнения r -ой группы потребителей по i-ому признаку; Zis - стандартизованное значение мнения s -ой группы потребителей по i-ому признаку.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|