Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа территории его улучшение требует решение таких задач, как:
разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;
подготовка управленцев, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;
создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;
формирование механизмов связи со средствами массовой информации и общественностью региона.
Принятие решений по вопросам управления территорией, в данном случае Республикой Бурятия, осуществляют следующие субъекты территориального маркетинга: Администрация Президента РБ, Правительство РБ, общественные организации, ассоциации более высокого территориального уровня (Союз промышленников и предпринимателей), Торгово-промышленная палата РБ, центр поддержки бизнеса и малого предпринимательства «Макон», средства массовой информации, учреждения профессионального образования и др.
К сожалению, попытка становления системы межрегиональных маркетинговых центров на территории Бурятии оказалась безуспешной, и данный субъект регионального брендинга выпал из общей схемы построения, которую можно проиллюстрировать на Рисунке 3(см. Приложение 2).
В зависимости от специфики регионального развития, от поставленных задач структура программы продвижения может быть различной. В план продвижения территории могут входить разделы, содержащие рекомендации по последовательности конкретных действий, уточняющие финансирование и процедуру контроля, а также планы PR- и рекламных кампаний.
На основе поставленных задач развития региона в качестве базовых разделов плана продвижения могут быть предложены следующие[3]:
Экономический анализ деловой среды и коммерческой деятельности территории;
План реструктуризации информационной среды;
Построение отношений со СМИ;
Построение отношений с общественностью;
Проведение PR –кампании региона.
Следует особо подчеркнуть, что не существует типовых моделей развития территорий, поскольку каждый регион имеет свои неповторимые особенности. Кроме того, успех внедрения данной стратегии зависит не только от пошагового выполнения мероприятий, но и от квалификации профессионалов-консультантов в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций, которые будут заниматься ее осуществлением. Рассмотрим составные части описанного выше плана продвижения на примере Республики Бурятия более детально.
А) проведение диагностики проблем территории осуществлялась выше на основе SWOT – анализа региона (см. Глава 2. параграф А), в ходе которого были определены следующие основные проблемные места в экономике и построении образа региона: ориентация на ВПК, отсутствие развитой инфраструктуры, зависимость от федерального бюджета, меньшая открытость для других экономических субъектов, низкое качество жизни населения, низкий уровень оплаты труда работающих, неблагоприятная экологическая ситуация.
Б) План реструктуризации информационной среды.
В регионах на сегодня создалась парадоксальная ситуация, когда разнообразной информации достаточно, но она не структурирована, не согласована, недостоверна и недоступна. Следовательно, предстоит смена приоритетов и направлений работы администрации Республики по информационному обеспечению, как собственной деятельности, так и в целом социально-экономического развития региона. Этот факт подтверждает, что качественное информационное обеспечение всех видов деятельности территории - одно из самых актуальных направлений деятельности.
Информационное поле региона формируется за счет информационных полей субъектов экономической, социальной, политической региональных систем и их интеграции. Учитывая это обстоятельство, можно выделить основные информационные массивы предприятий и организаций, которые включены в информационные ресурсы региона:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|