информация технико-технологическая - о состоянии техники, ходе технологического процесса, оценивающих параметрах и тенденциях изменения;
информация о движении сырья, заготовок, выпуска готовой продукции, ходе исполнения заказов;
информация о социокультурной подсистеме - кадры, их движение, потенциал, переподготовка, состояние и тенденции к изменению культуры организации;
правовая информация - состояние законодательства, перемены фактические и анализ тенденций, правовая среда организации;
поставщики и потребители - состояние, возможности, перспективы развития отношений;
маркетинговая информация - рынок и его тенденции.
В рамках задач по реструктуризации информационной среды есть смысл остановиться на таком важном инфраструктурном элементе, как региональный Центр маркетинга [3]. Помимо традиционных направлений его деятельности, необходимо выделить те, которые соответствуют целям реструктуризации информационной среды:
сотрудничество с региональными структурами федеральных государственных информационных систем;
применение единых правил работы с информацией;
коммерческий подход к использованию информационных ресурсов региона;
обеспечение доступа к информации.
Итак, по реструктуризации информационной среды предлагаются следующие шаги:
Разработать систему максимального доступа к любой открытой информации, имеющей отношение к региону (через систему ММЦ, прессу, интернет).
Обеспечить выполнение правила: все потенциальные инвесторы должны иметь одинаковую информацию о регионе без каких-либо привилегий.
Изучить мировые стандарты прозрачности сведений территории;
Создать подробный и постоянно обновляющийся каталог местных предприятий с подробным указанием профиля, адресами, телефонами, именами (в т.ч. каталог предприятий, готовых к продаже или реформированию) и разместить его в Интернете.
Создать картотеку всех венчурных фондов, банков, компаний, других юридических лиц, заинтересованных в информации о бизнесе в регионе.
Обеспечивать своевременную рассылку рекламного справочника по предпринимательству в регионе, а также всех дополнительных материалов.
Создать на базе Интернет открытую информационную сеть с облегченным поиском информации – пресс – центр Бурятии в Интернет, главной задачей которого является создание информационной площадки, в которой все заинтересованные лица могут находить оперативную, достоверную и максимально полную информацию о республике.
Подготовить банк данных по законодательным, нормативным, экономическим условиям для внешних инвесторов.
В) Работа со средствами массовой информации.
В контексте разработанной стратегии должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.
Как показывает практика, при формировании привлекательного имиджа региона из информационного массива следует отбирать те факты и события, которые могут представлять наибольший интерес для потенциальных партнеров, например: динамичность социально-экономических процессов, качество рабочей силы, передовые технологии, инвестиционно - благожелательные законы, забота о людях, информационные поводы, прогрессивные руководители.
С этой точки зрения первым шагом в коррекции образа региона должно быть его рекламирование и участие в различных форумах, конференциях и выставках, а также проведение аналогичных мероприятий на его территории. Создаваемый с помощью информационного маркетинга имидж региона в рамках концепции «маркетинга-микс» следует рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального «покупателя» чувство доверия. Реализация такого подхода имеет определенные сложности, так как в силу названных субъективных факторов территория как товар имеет высокую известность и плохую репутацию и по аналогии с имиджем фирмы может быть названа нежелательным партнером.
Продолжается работа и по формированию персонального имиджа власти, так как перспективно мыслящий, предсказуемый в своих поступках, контролирующий ситуацию в своем регионе руководитель — лучшая гарантия для многих инвесторов. Отношения со СМИ также должны строиться на основе специальной программы, предполагающей к тому же выделение определенных средств на их развитие. Главный принцип работы со средствами массовой информации - сообщать общественности обо всем происходящем в регионе.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|