Поскольку республиканские органы власти выступают в роли производителей социально-политических услуг, а население, избиратели - в роли потребителей этих услуг, то именно через средства массовой информации следует доводить до жителей сведения о том, как обеспечиваются потребности в услугах, насколько они соответствуют особенностям местного хозяйства, какие услуги предполагается развивать в будущем, каков квалификационный уровень персонала, занятого в системе предоставления услуг.
В свою очередь СМИ сами нуждаются в достоверной и содержательной информации из аппаратов местных органов власти. Установление дружеских контактов и доверительных отношений со СМИ ложится на плечи официального должностного лица - пресс-секретаря. Частью программы развития информации могут стать пресс-конференции должностных лиц, которые помогают прояснить позицию властей по всем актуальным вопросам, а также ежегодные отчеты институтов власти, информационные бюллетени или брошюры, теле- и радиотрансляции с важнейших заседаний и совещаний.
Г) Построение отношений с общественностью
Если вас не поддерживает общественность, вы не сможете выиграть.
Если же общественность за вами, вы не сможете проиграть.Линкольн.
Однако любые меры правительства не будут иметь успеха, если не поддерживаются со стороны общественности. Поэтому, как и в бизнесе необходимо установить обратную связь с потребителями территории.
Идея продвижения региона должна в первую очередь овладеть умами представителей местной власти. В связи с этим необходимо развивать согласованность действий в первую очередь в работе аппарата любого уровня управления на основе эффективного обмена информацией.
Руководителям местной администрации целесообразно:
создавать условия для открытого обмена мнениями и высказывания критических замечаний в адрес руководителя;
формировать и культивировать у работников аппарата чувство гордости за предоставление им важной информации и наделение их правом принимать решения;
максимально использовать интеллектуальный потенциал работников аппарата путем проведения "мозговых штурмов", тренингов, творческих совещаний, создания рабочих групп по разработке нетрадиционных решений.
Выбор целевых групп для предметной заботы местных институтов власти также определяется насущными потребностями населения. Определение этих потребностей осуществляется через регулярные контакты с населением. На Западе местные власти используют широкий арсенал методов для привлечения жителей к участию в общественной жизни муниципального образования. Кое-что из этого арсенала неплохо используется уже сегодня и у нас:
проведение референдумов и социологических опросов жителей;
обсуждение предложений о возможном введении скидок на оплату за предоставленные услуги;
ежегодные отчеты местной администрации в местной печати;
создание специализированных компьютерных, телефонных и телефаксных систем общения с жителями, используя которые, граждане могут передать свои пожелания и жалобы по всем вопросам внутренней жизни сообщества («горячая линия» Президента РБ);
награды и премии наиболее активным гражданам (Лучший руководитель республики, Лучший врач, учитель);
организация культурных мероприятий (для инвалидов, пенсионеров, холостяков и т.д.);
создание добровольных союзов активистов в поддержку политики, проводимой местной администрацией (центры добровольчества и волонтерства);
налаживание связей с местными предпринимателями (через клубы, фонды, торгово-промышленные палаты и т.д.)
Для того чтобы реализация программы продвижения бренда территории была научна, обоснована и конкретна, необходим алгоритм действий республиканских властей по её реализации:
В рамках стратегического развития региона необходимо разработать маркетинговую стратегию, осуществлять планомерное продвижение территории, создать в составе администрации коммуникационное подразделение и контролировать его работу.
Повышать доверие к органам местной власти максимально открытой деятельностью местной администрации и подведомственных ей учреждений - разными способами добиваться обратной связи с населением.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|