Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании руководству ОАО «Комбинат мясной А-кий» необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Проведя маркетинговые исследования методом опроса посредников, имеющих собственные торговые помещения предназначенные для розничной торговли, выявляем следующие факты: рынок сбыта по данной продукции свободен от конкурентов. В магазинах г. «ХХХ» практически не бывает ассортимента пельменей, в продаже появляются только пельмени мясные различных фирм.
Потребители данного продукта (пельменей картофельных) могут приобрести его только в торговых точках г. Н.Тагила (находится в 00 километрах от г. «ХХХ», не смотря на то, что в г. «ХХХ» хорошо развита розничная торговля (ей присущи приемлемые цены и широкий ассортимент потребительских товаров). В г. Н.Тагил потребители могут купить аналогичные пельмени у АО «Мясокомбинат Екатеринбургский», которые упакованы весом 0 кг. И имеют название «Пельмени мясокартофельные». Но в город Н.Тагил потребители г. «ХХХ» ездят в основном по выходным дням (основная часть населения города работает на предприятии ВСМПО, где выходные дни – суббота, воскресение) с периодичностью один раз в месяц.
Поэтому в данном случае, я считаю, что влияние конкуренции незначительно, т.е. ОАО «Комбинат мясной А-кий» завоюет себе потребителей, ищущих пельмени подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают
Однако перед тем, как принять такое решение руководство ОАО «Комбинат мясной А-кий» должно удостовериться в наличии:
- достаточного числа покупателей, предпочитающих пельмени «Картофельные»;
- технических возможностей создания пельменей «Картофельных»;
- экономических возможностей создания пельменей «Картофельных».
Если все ответы окажутся положительными, значит руководство ОАО «Комбинат мясной А-кий» отыскала «брешь» на рынке и должна принять меры к её заполнению.
Третий этап
– определение объемов рынка сбыта и производственной программы.
0) Руководство ОАО «Комбинат мясной А-кий» методами, описанными в таблице 0.00. Определяет данные по объему рынка сбыта и производственной программы, результаты расчетов также заносятся в таблицу.
Таблица 0.00
Объем рынка сбыта и производственная программа
ОАО «Комбинат мясной А-кий»
Показатели |
Количество |
Метод |
Спрос (в одной торговой точке). |
0 упаковок
по 0,0 кг.
В день |
Метод опроса посредников, кому принадлежат данные торговые точки. |
Количество
реализаторов данного товара. |
00 посредника. |
00 посредников с кем уже заключены договора по реализации продукции
0 – собственные торговые точки. |
Общий спрос на данный товар в месяц. |
0 000 упаковок по 0,0 кг. |
Метод расчета 0 х 00 х 00 = 0 000 (упаковок). |
Принятая производствен-ная программа. |
0 000
упаковок по 0,0 кг. |
Для снижения риска производственную программу снизим до 0 000 упаковок в месяц. |
|