Рис. 0.0. Мероприятия целевого маркетинга.
Итак проводим мероприятия относительно новой продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий»:
- Первое – выбрали основные переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков и произвели их разбивку:
· географический принцип (регион, округа, город, климат);
· психографический принцип (общественный класс, образ жизни, тип личности);
· поведенческий принцип (повод для покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отношение к товару);
· демографический принцип (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование);
- Второе – оцениваем степень привлекательности полученных сегментов для нового товара и выбираем их для ОАО «Комбинат мясной А-кий», применительно к новому продукту соответствует поведенческий принцип на основе искомых – вывод.
Искомые выводы – одна из действенных форм сегментирования - классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре, т.е. основными покупателями товара будут следующие потребители (Таблица 0.00).
Таблица 0.00.
Сегментирование рынка пельменей картофельных на основе отдельных выгод.
Сегменты по разновид-ностям выгод |
Демографические характеристики |
Поведенчес-кие характе-ристики |
Психогра-фические характери-стики |
Предпочитаемые марки |
Экономия (низкая цена) |
Потребители с более низким уровнем доходов |
Активные потребители |
Высший низший,
низший
средний, высший средний класс |
Марка
Имеющаяся
В продаже
(так как
на рынке
сбыта
нет
выбора) |
Вкусовые качества |
Потребители, ценящие качество, не зависимости от стоимости товара |
Активные потребители |
эстеты |
Удобство в приме-нении (приготовление быстрое и простое) |
Мужчины, подростки, студенты, люди с ограниченным свободным временем |
Обыденная покупка |
жизнелюбы |
Привер-женность к товару |
Любители картофеля в любом виде |
Степень привержен-
ностей –
сильная |
традиционалисты |
Сервис (упаковка 0,0 кг.) |
Размер семьи 0-0
Человека, женщины |
Обыденная покупка |
эстеты |
|