Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, а корпоративные примерно 60%. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). Корпоративные клиенты (крупные и средние компании) часто пользуются услугами, предоставляемые МТС.
Документ №18.
На сегодняшний день позиция фирмы на рынке сотовой связи устойчивая, так как доля МТС составляет 37%. Рейтинги отражают тот факт, что, являясь ведущим провайдером услуг мобильной телефонной связи в России, ОАО "МТС" смогло добиться постоянного роста абонентской базы и уровня доходов. Рейтинг также принимает в расчет относительно консервативный подход общества к управлению финансами.
В будущем планируется улучшить позицию на рынке за счет введения новых более дифференцированных тарифных планов, повышения качества предоставляемых услуг, расширения зоны радиопокрытия и др. Для этого фирма проводит более четкую маркетинговую политику: появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими (расходы на рекламу и продвижение услуг составляют около 30 млн. долл. США ежегодно). «Мобильные ТелеСистемы» готовят к выводу на рынок prepaid-продукты – самое мощное оружие привлечения массовых клиентов.
Основными конкурентами МТС на данный момент являются Би Лайн и МегаФон. Би Лайн опережает МТС по количеству клиентов по Москве, за счет более выгодных условий обслуживания (отсутствие абонентской платы, низкие цены на ряд дополнительных услуг, тариф ночного времени и др.).
Название фирмы (МТС – «Мобильные ТелеСистемы») соответствует выбранной деятельности.
Документ №19.
Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:
Задачи |
Целевые рынки |
1 |
2 |
Удержание лидирующей позиции на рынке сотовой связи |
Молодежь, взрослые, пожилые |
Планирует продолжить политику агрессивной экспансии в регионах |
Молодежь, взрослые |
Эффективная рекламная кампания |
Молодежь, взрослые |
Уделение большего внимания работе с более платежеспособными абонентами |
Взрослые |
Любая из поставленных задач может потребовать корректировки в зависимости от политической, экономической, социальной ситуации в стране, а также в зависимости от положения фирмы на рынке сотовой связи.
Таблица 18.
Первичная постановка задачи |
Поправка |
1 |
2 |
Увеличение абонентской базы |
расширение сферы предоставляемых услуг
улучшение системы оплаты |
Исследование новых районов обслуживания |
оценить потребность конкретного района в сотовой связи, и в соответствии с этим применять ту или иную стратегию развития связи |
Разработка рекламной стратегии |
появление каждого тарифного плана должно поддерживаться новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими |
Ввод новых брендов (тарифов) |
появление новых более дифференцированных тарифных планов (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), рассчитанных на массового пользователя, а также ввод новых тарифов для крупных корпоративных клиентов и предоставление им выгодных систем скидок |
Поставленные задачи ориентированны на все целевые рынки, но в большей степени учитывают интересы и предпочтения молодежи и взрослых. Следует отметить, что ОАО "МТС" уделяет больше внимания работе с более платежеспособными абонентами, чем наращиванию числа абонентов на массовом сегменте рынка, поскольку последние приносят более низкий средний доход на одного абонента и чаще меняют операторов. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше.
Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9
|