Таблица 10.
Проблемы |
Симптомы проблемы |
Проблема фирмы или давление внешней среды |
Способны ли Вы изменить ситуацию |
Способны ли Вы управлять ситуацией |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Появление нового оператора сотой связи |
Возможный отток клиентов |
Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли |
Да путем заключение новых договоров с другими компаниями |
Да, сохранив высокую конкурентоспособность |
Ввод новых тарифных планов конкурентами |
Возможный отток клиентов |
Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли |
Да путем ввода новой системы тарификации |
Управлять ситуацией способны, но последствия непредсказуемы |
Активное распространение мобильной связи в Москве и Московской области и по всей России |
Резкое увеличение «дешевых» клиентов |
Возможные перегрузки сети, дополнительные расходы |
Увеличение цен на тарифы |
Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг |
Повышение налоговых ставок |
Уменьшение чистой прибыли |
Не можем воздействовать |
дополнительные расходы |
Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда) |
Отток квалифицированных кадров |
Повышение с этого года размера оплаты труда |
Дополнительные расходы |
Продолжение полноценной деятельности фирмы |
Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей |
Недовольство клиентов |
Увольнение такого персонала, найм новых более квалифицированных сотрудников |
Увольнение такого персонала, найм новых более квалифицированных сотрудников |
Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг |
Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. |
Резко возрастет число отключений, поскольку множество абонентов окажутся не в состоянии продолжать оплачивать услуги по тарифам, привязанным к доллару США. |
Резкое уменьшение объемов реализации услуг, возможное банкротство фирмы |
Не можем что-то конкретно изменить и предпринять для ее избежания |
Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах |
Невозможность расширения зоны радиопокрытия, что приводит к потери клиентов |
Потеря доли рынка |
Во многих случаях не в силах изменить ситуацию из-за отсутствия в России единой нормативной базы, которая охватывала бы все аспекты оказания телекоммуникационных услуг |
Поломка оборудования |
Недовольство клиентов работой сети, качеством связи |
Возможная потеря доверия «тяжелых» и корпоративных клиентов, и как следствие ухудшение репутации фирмы |
Ситуацию можно изменить путем наладки и замены оборудования на более надежное, мощное, качественное |
Продолжение полноценной деятельности фирмы |
Кратковременный сбой сети сотовой связи |
Перегрузка сети |
| | | | | |