В соответствии со стратегией дальнейшего роста МТС представила новый бренд «Джинс». Так же предполагается выпуск новых тарифов ( без абоненткой платы). В то время как «Джинс» — это марка, рассчитанная на массового пользователя, компания планирует использовать бренд «МТС» для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.
Появление на рынке сотовой связи нового оператора в принципе не повлечет негативных последствий для МТС. Т.к. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах. Доля МТС на российском рынке сотовой связи, по данным AC&M-Consulting, составила 37%. Доля компании на московском рынке составила 43% (по данным AC&M-Consulting).
Все это свидетельствует, что в настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке сотовой связи.
Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения.
Документ №14.
В настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке сотовой связи. МТС не сталкивалась с серьезными проблемами, из-за того, что не происходило каких-либо ощутимых изменений на рынке мобильной связи.
За последние 3 месяца произошел небольшой отток клиентов, что можно объяснить вводом единой системы тарифов и хорошо проведенной маркетинговой политики компании «ВымпелКом».
Классификация проблемных ситуаций.
Таблица 9.
Ситуации влияющие на деятельность фирмы |
Ситуации вызванные внешними факторами |
Ситуации вызванные персоналом фирмы |
Индивидуальные проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Появление нового оператора сотой связи |
* | | |
Ввод новых тарифных планов конкурентами |
* | | |
Активное распространение мобильной связи в Москве и Московской области и по всей России |
* | | |
Поломка оборудования | | |
* |
Повышение налоговых ставок |
* | | |
Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда) | |
* | |
Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей | |
* | |
Кратковременный сбой сети сотовой связи | | |
* |
Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. |
* | | |
Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах |
* | | |
Перегрузка сети | | |
* |
|