Таблица 7.
Отличия клиентов фирмы от клиентов фирмы-конкурента |
Какие преимущества на рынке дают эти отличия |
Почему эти отличия ставят фирму в невыгодное положение |
1 |
2 |
3 |
У МТС больше корпоративных клиентов, которые являются крупными компаниями |
МТС является лидером сотовой связи на российском рынке, что дает преимущество по числу абонентов |
цены МТС на тарифы по сравнению с ценами конкурентов выше, так как качество предоставляемой связи лучше |
У МТС больше клиентов, которые находятся за пределами Москвы |
Финансовое положение клиентов |
Документ №11.
Основная услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
Основные отличия МТС от конкурентов (Би Лайн, МегаФон, МСС и.др.) следующие:
длительный срок существования на рынке (10 лет);
квалифицированный персонал;
7 миллионов абонентов;
обширная зона радиопокрытия;
обязательная сертификация качества услуг;
развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате);
обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета;
цены на предоставляемые услуги выше;
много различных способов оплаты услуг. Эти отличия определяют позицию фирмы на рынке. В целом к концу февраля на долю МТС приходилось 37% российских сотовых абонентов, «ВымпелКом» обслуживал 29% пользователей, а «МегаФон» — 17%. Оставшиеся 17% сотовых абонентов приходится на региональных операторов, крупнейшими из которых являются поволжский СМАРТС (570 000 абонентов по состоянию на 31 января 2003 г.), «Уралсвязьинформ» (471 600 абонентов), татарский «ТАИФ-Телеком» (296 375 абонентов) и «Нижегородская сотовая связь» (180 000).
где прочие – это СОНЕТ, Комбелга и др.
Анализ социально-демографических характеристик респондентов показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, а среди пользователей "БиЛайн" преобладают респонденты более старшей возрастной группы (40 - 49 лет). Большинство респондентов, пользующихся услугами сети "МСС", принадлежат к возрастной группе 30-39 лет.
Перспективы фирмы на рынке.
Документ №12.
По нашим прогнозам в ближайшем будущем ожидается дальнейший экономический рост компании МТС, что проявится в повышении (или улучшении) значений показателей деятельности фирмы, таких как: оборачиваемость капитала, темпы роста и темпы прироста, увеличение объемов реализации услуг как в Московском регионе, так и в регионах, а также, что является основным, увеличение размера прибыли.
По нашим расчетам к концу следующего года объём реализации за месяц будет примерно составлять 125 млн. долл. США, за весь же год планируется реализовать продукции на сумму 1442 млрд. Эти данные получены с учетом уже существующих клиентов, а также общих тенденции притока клиентов и общего роста числа людей, желающих иметь мобильную связь. Эти данные не учитывают те нововведения, которые планируется ввести в течение следующего года, а именно:
Дальнейшее расширение сети. Это строительство сети в рамках имеющихся лицензий в регионах, приобретение региональных операторов и выход на рынок сотовой связи в странах СНГ
Инвестирование в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности наших абонентов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|