Коммуникации в маркетинге. Реклама и PR.

коммуникаций затруднительно вследствие постоянной изменчивости их природы. Тем не менее целесообразно перечислить 12 основных видов маркетинговых коммуникаций,

которые отражают практически всю коммуникационную деятельность компаний по -состоянию на начало XXI в.:

1) реклама;

2) прямой маркетинг;

3) продвижение продаж;

4) связи с общественностью;

5) упаковка;

6) оформление мест продаж;

7) фирменный стиль компании/марки;

8) событийный маркетинг;

9) спортивный маркетинг;

10) информационное присутствие в Интернет;

11) участие в выставках, ярмарках;

12) личные продажи.

Реклама - это неперсонифицированная форма маркетинговой коммуникации, оплаченная точно обозначенным заказчиком с целью оказать воздействие на целевую аудиторию коммуникации.

Функции рекламы

Сегодня реклама является неотъемлемой частью российской дей­ствительности. Рекламодатели ежегодно тратят сотни миллионов дол­ларов на рекламу товаров и услуг. Очевидно, что эти затраты позволяют решать ряд задач, стоящих перед рекламодателями. Всем известен лозунг «Реклама - двигатель торговли» (кстати, появился он именно

в России в середине XIX в.), но только ли торговлей ограничивается влияние рекламы?

Функции рекламы можно разделить на внутрифирменные, которые определяются маркетинговыми целями, стоящими перед компанией на разных этапах жизненного цикла товара, и внешние - маркетинговую, информационную, экономическую, образовательную и социальную [13].

Рассмотрим внешние функции рекламы,

и при этом оценим важ­ность той роли, которую реклама играет в жизни общества.

1. Маркетинговая функция - реклама позволяет организовать про­ движение товара сразу большому количеству потенциальных потреби­ телей за счет огромных аудиторий СМИ, что удешевляет стоимость одного контакта и ведет к снижению сбытовых затрат.

2. Коммуникативная/информационная функция - через рекламу по­ требители получают информацию, необходимую для выбора нужного им продукта и его нахождения в океане предлагаемых товаров и услуг.

3. Образовательная функция - из рекламы потребители узнают о новых товарах и услугах, а также о способах повышения комфортности жизни, что обеспечивает ускорение технического прогресса.

4. Экономическая функция (влияние рекламы на торговлю и эконо­ мику) - информируя потребителей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а следовательно, развитие торговли и произ­ водства; свобода рекламы позволяет выводить на рынок конкурирую­ щие продукты, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей.

5. Социальная функция (роль рекламы в обществе) - популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулиру­ ет рост производительности труда, в частности, СМИ свой основной доход получают от рекламы. Кроме того, например, социальная рекла­ ма, размещаемая во многих странах бесплатно, позволяет развиваться некоммерческим благотворительным организациям.

Помимо внешних функций у рекламы есть и внутрифирменные функции.

Цель рекламы

(Advertising Objective) - обеспечение коммуникации с определенной целевой аудиторией на протяжении определенного времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.