коммуникаций затруднительно вследствие постоянной изменчивости их природы. Тем не менее целесообразно перечислить 12 основных видов маркетинговых коммуникаций,
которые отражают практически всю коммуникационную деятельность компаний по -состоянию на начало XXI в.:
1) реклама;
2) прямой маркетинг;
3) продвижение продаж;
4) связи с общественностью;
5) упаковка;
6) оформление мест продаж;
7) фирменный стиль компании/марки;
8) событийный маркетинг;
9) спортивный маркетинг;
10) информационное присутствие в Интернет;
11) участие в выставках, ярмарках;
12) личные продажи.
Реклама - это неперсонифицированная форма маркетинговой коммуникации, оплаченная точно обозначенным заказчиком с целью оказать воздействие на целевую аудиторию коммуникации.
Функции рекламы
Сегодня реклама является неотъемлемой частью российской действительности. Рекламодатели ежегодно тратят сотни миллионов долларов на рекламу товаров и услуг. Очевидно, что эти затраты позволяют решать ряд задач, стоящих перед рекламодателями. Всем известен лозунг «Реклама - двигатель торговли» (кстати, появился он именно
в России в середине XIX в.), но только ли торговлей ограничивается влияние рекламы?
Функции рекламы можно разделить на внутрифирменные, которые определяются маркетинговыми целями, стоящими перед компанией на разных этапах жизненного цикла товара, и внешние - маркетинговую, информационную, экономическую, образовательную и социальную [13].
Рассмотрим внешние функции рекламы,
и при этом оценим важность той роли, которую реклама играет в жизни общества.
1. Маркетинговая функция - реклама позволяет организовать про движение товара сразу большому количеству потенциальных потреби телей за счет огромных аудиторий СМИ, что удешевляет стоимость одного контакта и ведет к снижению сбытовых затрат.
2. Коммуникативная/информационная функция - через рекламу по требители получают информацию, необходимую для выбора нужного им продукта и его нахождения в океане предлагаемых товаров и услуг.
3. Образовательная функция - из рекламы потребители узнают о новых товарах и услугах, а также о способах повышения комфортности жизни, что обеспечивает ускорение технического прогресса.
4. Экономическая функция (влияние рекламы на торговлю и эконо мику) - информируя потребителей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а следовательно, развитие торговли и произ водства; свобода рекламы позволяет выводить на рынок конкурирую щие продукты, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей.
5. Социальная функция (роль рекламы в обществе) - популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулиру ет рост производительности труда, в частности, СМИ свой основной доход получают от рекламы. Кроме того, например, социальная рекла ма, размещаемая во многих странах бесплатно, позволяет развиваться некоммерческим благотворительным организациям.
Помимо внешних функций у рекламы есть и внутрифирменные функции.
Цель рекламы
(Advertising Objective) - обеспечение коммуникации с определенной целевой аудиторией на протяжении определенного времени.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|