• некоммерческая реклама - финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными или политическими организациями:
- политическая реклама - используется политиками для побу ждения людей голосовать только за них; представляет собой важ ную часть политического процесса в странах, где фактически или хотя бы формально действуют демократические законы; такая рек лама является важным источником информации для избирателей, однако критики озабочены тем, что политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом со перничества кандидатов; политическую рекламу с большой натяж кой можно назвать некоммерческой, особенно в нашей стране,
- социальная реклама - продвигает различные социальные ас пекты - от необходимости вакцинации до более внимательного от ношения к пожилым людям; заказывается различными некоммер ческими организациями, благотворительными фондами и т.п.Размещение и производство такой рекламы обычно осуществляет ся бесплатно (на некоммерческой основе), но государство часто стимулирует рекламные агентства и СМИ заниматься социальной рекламой косвенным путем - через предоставление льгот, скидок и т.п. В рамках расцвета эры социального маркетинга многие ком мерческие фирмы проводят социально ориентированные проекты.
Пример. В Москве табачная компания Philip Morris и Правительство Москвы организовали рекламную кампанию под общим девизом: «Курение? На это нет времени!».
5. Классификация рекламы по типам рынков:
• потребительский рынок - состоит из людей, которые покупают продукты и услуги для личного или семейного пользования; для органи зации коммуникации на этом рынке используется потребительская реклама или реклама торговой марки - фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торго вой марки, все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке;
• бизнес-рынок (индустриальный/промышленный) - состоит из компаний, которые покупают продукцию и услуги для использования в собственных направлениях бизнеса или для производства другой про дукции; реклама, используемая на данном рынке, носит название Business-to-Business рекламы (т.е. и отправителем и получателем ин формации в ходе коммуникационного процесса являются компании, а не физические лица);
Пример. Компания General Electric покупает компьютеры для ведения счетов и управления запасами, сталь и проволоку для использования в производстве собственной продукции, а также моющие средства по уходу за собственными зданиями.
• учрежденческий рынок - включает в себя множество доходных и недоходных организаций: больницы, правительственные учреждения, школы. На этом рынке работает и потребительская реклама (люди, принимающие решение в учреждениях о покупке тех или иных потре бительских товаров, зачастую руководствуются теми же мотивами, что и приобретающие товары для личного пользования), и Business-to- Business реклама (например, компания, торгующая компьютерной техникой, может сформировать специальное предложение для универ ситетов с приложением соответствующего программного обеспечения).Специфика рекламы на данном рынке выявляется на этапе создания специального рекламного сообщения, обращенного именно к людям, принимающим решения о покупке чего-либо для учреждения;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|