Можно выделить четыре основные внутрифирменные функции
рекламы, определяемые различными маркетинговыми целями компании:
1) информирование - информативная реклама (Informative Advertising) применяется для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и для формирования первичного спроса; информативная реклама используется обычно на этапе вхождения марки на рынок;
Т) убеждение - убеждающая реклама (Persuasive Advertising) применяется для формирования избирательного спроса на конкретную марку путем убеждения потребителей, что за свои деньги они получат наивысшую ценность; убеждающая реклама используется на этапе роста товара, когда большинство потребителей уже осведомлено о марке и для покупки необходим последний толчок;
3) формирование лояльности - сравнительная реклама (Comparison Advertising) прямо или косвенно сравнивает одну марку с другой или другими; в России сравнительная реклама запрещена, поэтому рекламо датели сравнивают свои марки с так называемыми «обычными», не приводя конкретных названий; сравнительная реклама используется как на этапе роста, так и на этапе зрелости, выделяя в товаре все новые и новые преимущества по сравнению с конкурентами;
4) напоминание - напоминающая реклама (Reminder Advertising) предназначена для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре; напоминающая реклама используется на этапе зрелости «сильными» марками (Strong Brands); например, дорогостоящие рекламные кампа нии фирмы Coca-Cola в условиях стабильного спроса призваны напо минать потребителям о марке, не давая переключиться на марку конку рентов.
Таким образом, реклама выполняет конкретные внутрифирменные функции, решая различные маркетинговые задачи в зависимости от того, на каких этапах жизненного цикла находится продукт, а также оказывает значительное влияние на жизнь общества в самых разных ее областях.
Классификация рекламы
\. Классификация рекламы по целевой аудитории:
• потребительская реклама;
• деловая реклама (Business-to-Business).
2. Классификация по охватываемой территории:
• международная реклама;
• общенациональная реклама;
• региональная реклама;
• местная реклама.
3. Классификация по средствам передачи.
Различия между ТВ- рекламой, газетной рекламой, рекламой в мЪтро и т.п. будут рассмотре-
\
ны при анализе выбора канала распространения рекламы на этапе планирования рекламной кампании.
4. Классификация по функциям и целям:
• товарная реклама - сообщает потребителю подробности о про дукте вплоть до его цены и месте приобретения;
• нетоварная (имидэюевая) реклама - не дает сведений потребите лю напрямую о качествах продукта, но визуальный ряд построен таким образом, чтобы обеспечивалось запоминание названия марки в благо приятном контексте.
Ярким примером одновременного использования имиджевой и товарной рекламы может служить рекламная кампания «Билайн» - с одной стороны, обилие товарной рекламы, призывающей покупать контракты на сотовую связь всего по $100, 579 и т.д., а с другой - имиджевая
реклама со слоганом «BeLine - Be Happy'», ничего не предлагающая, но продвигающая именно марку, а не товар.
• коммерческая реклама - пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых компании-рекламодатели ожидают извлечь прибыль;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|