• посреднический рынок - состоит из оптовиков, розничных торгов цев и занимающихся распространением организаций, которые приобре тают готовые товары или полуфабрикаты с целью перепродажи. Здесь работает Business-to-Business реклама (ее дают фирмы, продающие, например, грузовики, оберточную бумагу, торговое оборудование и т.п.), а также специализированная реклама, которую дают компании-
в поисках дилеров и торговых представителен. Сами посредники используют торгово-розничную рекламу - она носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или где предлагаются определенные услуги. С помощью этой рекламы сообщается о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товаров или услуг, местоположении точки и часах работы.
Связи с общественностью (Public Relations) - разнообразные программы, созданные для продвижения и/или защиты имиджа компании и ее товаров [6].
Сэм Блэк, президент Международной ассоциации паблик ри-лейшнз (IPRA), предлагает такое определение PR: «Деятельность в области паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации» [3].
При организации связей с общественностью распространение сообщения о марке осуществляется не явно через платную рекламу, а путем явной или неявной подмены вероятного источника информации третьей стороной, например, передовой статьей в газете или журнале, спортивным или культурным мероприятием либо благотворительной акцией.
Связи с общественностью обычно рассматриваются как средство создания общего образа корпорации до того, как это сделает общественность в лице правительства, акционеров, служащих и т.п., и как средство противодействия возможной негативной пропаганде. Связи с общественностью очень важны для общей репутации фирмы и коммуникаций в кризисных ситуациях.
К PR-деятельности можно отнести:
1) публикацию новостей и редакционных материалов в СМИ;
2) проведение пресс-конференций;
3) осуществление событийного и спортивного маркетинга (участие в мероприятиях, организованных третьими лицами);
4) осуществление событийно-зависимого маркетинга (организация специальных мероприятий, часто на эксклюзивной основе);
5) размещение продукта в кинофильме, ТВ или радиопрограмме, использование продукта в ходе проведения конференций, заседаний правительства и т.п.;
6) организация конкурсов, чемпионатов и т.п.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|